Чего достигла РЕХАУ за последние годы и какие цели ставит на будущее. Интервью с директором направления «Инженерные системы» Андреем Ивановым

Андрей Иванов возглавляет направление ИС РЕХАУ
Содержание:
  • Как бы вы охарактеризовали рынок инженерных систем в наше время?
  • Какое место на рынке занимает РЕХАУ? В чем особенность компании по сравнению с другими игроками?
  • С какими сложностями компания столкнулась во время пандемии? Что помогло с ними справиться, чего РЕХАУ достигла за это время?
  • С какими сложностями компания столкнулась в 2022 году? Как РЕХАУ их преодолела? Помогло ли это вырасти?
  • РЕХАУ — это инновационная компания. Расскажите о передовых технологиях, которые удалось внедрить за последнее время
  • Как РЕХАУ выстраивает отношения с партнерами? Чем выгодно сотрудничество с компанией?
  • Как РЕХАУ выстраивает отношения с покупателями и монтажниками?
  • Какие цели на будущее ставит РЕХАУ?
  • Какие выводы можно сделать за последние годы?

Андрей Иванов возглавляет направление ИС РЕХАУ, именно он руководил командой во времена пандемии и политических событий 2022 года. В интервью он дал оценку ситуации на рынке, поделился целями компании на будущее и рассказал о ее главных достижениях. Например о том, как РЕХАУ смогла в ответ на геополитические вызовы полностью локализовать технические компетенции.

Как бы вы охарактеризовали рынок инженерных систем в наше время?

Сейчас состояние рынка похоже на кипение: появляются новые игроки, поставщики и дистрибьюторы развивают собственные торговые марки. Многие из них пытаются завоевать свою долю ценовой конкуренцией — это краткосрочная стратегия, которая позволяет выиграть в моменте, но не в долгосрочной перспективе.

Со временем обстановка изменится. По нашим оценкам, в следующие три года рынок стабилизируется с определенным набором игроков в разных ценовых сегментах. Останутся только те, у кого есть понятная стратегия, высокое качество, собственные технические и инжиниринговые компетенции по разработке продукции.

Какое место на рынке занимает РЕХАУ? В чем особенность компании по сравнению с другими игроками?

Если обратиться к истории прошлого века, то именно наша компания первой в мире массово вывела на международные рынки трубопроводные системы из сшитого полиэтилена. Главное достижение РЕХАУ за 2020–2024 годы в том, что мы остаемся оплотом стабильности и качества. Даже в эпоху пандемии и геополитических вызовов РЕХАУ сохраняет высокий уровень сервиса для партнеров, монтажников и конечного потребителя.

В условиях постоянной нестабильности на рынке мы продолжаем наращивать свои технические компетенции, разрабатывать новые продукты и фокусироваться на развитии инновационной среды в компании.

Качество и геометрические параметры нашей продукции соответствуют более высоким стандартам, чем существующие ГОСТы Российской Федерации, а срок службы товаров под брендом РЕХАУ составляет 50 лет. Наша компания также дает гарантию до 10 лет и 1 млн евро с компенсацией ущерба третьим лицам (при условии соблюдения регламента РЕХАУ).

Команда РЕХАУ
Главная миссия РЕХАУ — разрабатывать передовые решения для дома и бизнеса, повышать комфорт и безопасность

С какими сложностями компания столкнулась во время пандемии? Что помогло с ними справиться, чего РЕХАУ достигла за это время?

Главная сложность была в том, что все начали работать удаленно, но нам было нужно продолжать оказывать сервис и поставлять продукцию на многие социально значимые объекты. Ведь во времена пандемии РЕХАУ активно помогала возводить мобильные госпитали, поликлиники и лаборатории.

В тот момент компания перешла в режим антикризисного управления. Никто не мог предположить, что будет дальше, поэтому мы ставили краткосрочные цели — на месяц вперед.

Пандемия стала серьезным ударом, но побудила мыслить иначе и продолжать совершенствоваться. Например, в 2020 году РЕХАУ создала новую структуру, отвечающую за развитие цифровых сервисов. Мы обновили платформу для профессионального клуба монтажников «РЕХАУ.Про», а также начали работу над системой лояльности для наших партнеров.

Несмотря на трудности, в 2020–2021 годы компания достигла исторического максимума реализации продукции на рынке. Всё потому, что РЕХАУ не останавливалась, менялась и адаптировала стратегию под обстановку в мире.

С какими сложностями компания столкнулась в 2022 году? Как РЕХАУ их преодолела? Помогло ли это вырасти?

Пандемия дала нам серьезную закалку, поэтому мы не воспринимали новые вызовы в 2022 году так, будто у них нет решения. Несмотря на это, РЕХАУ столкнулась с двумя серьезными проблемами:

  1. Поставки с заводов в Европе прекратились из-за санкционного давления. Многие товары, которые мы получали из других стран, попали под эмбарго.
  2. Нам пришлось оперативно локализовать все технические компетенции. До событий 2022 года мы были своего рода консультантами, которые оказывали сервис и проводили обучение специалистов.

Наша компания сразу взяла курс на самостоятельное развитие и диверсификацию производственных площадок. РЕХАУ начала выстраивать новые логистические цепочки, локализовывать технические компетенции. Также мы перенесли производство в страны, которые не подвержены санкционному давлению.

Сейчас на нас никто не оказывает влияния: мы делаем всё самостоятельно, нет никаких барьеров получения продукции. Ее качество и геометрические параметры соответствуют самым высоким международным стандартам и даже превосходят локальные нормативы ГОСТ.

РЕХАУ — это инновационная компания. Расскажите о передовых технологиях, которые удалось внедрить за последнее время

Я бы выделил сразу две разработки компании. Обе из них мы официально представили в 2024 году на выставке AquaTherm.

Первая инновация — Система Качества РЕХАУ. Это комплексное решение, которое обеспечивает непрерывный контроль на всех производственных участках и в каждом из производственных циклов. У этой системы нет аналогов: мы единственные производители, у кого она внедрена.

Благодаря СКР каждое изделие маркируется уникальным штрихкодом либо QR-кодом, а инженеры видят всю историю продукции: от результатов входного контроля сырья до линии производства испытаний. Также с помощью приложения «РЕХАУ.Про Качество» можно отсканировать код, чтобы получить техническую информацию об изделии и удостовериться в его подлинности.

Сканирование трубы
Благодаря приложению «РЕХАУ.Про Качество» покупатель может убедиться в подлинности изделия еще до его покупки

Вторая инновация — «РЕХАУ.Про Лаб». Это собственная лаборатория компании, в которой есть всё необходимое, чтобы проводить испытания продукции для подтверждения ГОСТов и других требований. «РЕХАУ.Про Лаб» выполняет три цели:

  1. Технический контроль. Благодаря лаборатории мы осуществляем проверку качества своими силами, без подрядчиков.
  2. Разработка новых продуктов. На базе «РЕХАУ.Про Лаб» мы проводим сравнительный анализ характеристик различных изделий. На основе этого принимаем решение об улучшении или изменении свойств продукции.
  3. Подтверждение подлинности. Наши партнеры часто обращаются к РЕХАУ, чтобы определить оригинальность купленных изделий. С помощью испытаний мы можем проверить степень сшивки, прозрачность и другие характеристики трубы, чтобы выявить происхождение товара.
Лаборатория «РЕХАУ.Про Лаб»
Лаборатория «РЕХАУ.Про Лаб» открыта для ознакомительных посещений по предварительной регистрации

Как РЕХАУ выстраивает отношения с партнерами? Чем выгодно сотрудничество с компанией?

Мы работаем по системе трехуровневого сбыта. Все принципы работы прописаны в дистрибьюторской политике. Этот документ ежегодно утверждается и подписывается всеми партнерами, поэтому каждый из них понимает, в рамках каких параметров работает и развивается вместе с РЕХАУ. Мы считаем, что партнерские отношения важно выстраивать на принципах доверия и не оставлять недосказанности.

Как РЕХАУ выстраивает отношения с покупателями и монтажниками?

Клиенты доверяют компании благодаря безупречному качеству нашей продукции и сервиса. Это доказано временем. Например, я состою в нескольких строительных чатах и вижу, как при проблемах люди советуют обращаться к сертифицированному монтажнику «РЕХАУ.Про». Все потому, что такой специалист выполняет работы любой сложности качественно и в срок.

Мы регулярно собираем обратную связь, делаем замеры. В том числе регулярно проводим опросы наших партнеров с целью определения индекса удовлетворенности сервисом, который из года в год становится выше.

Андрей Иванов
РЕХАУ стремится создавать условия успешного развития для партнеров

Какие цели на будущее ставит РЕХАУ?

На данный момент наша компания взяла курс на развитие собственной производственно-инжиниринговой базы. Также мы будем продолжать радовать рынок новинками. Мы стараемся предугадывать потребности покупателей и внедрять инновации, которых нет у других. 

Кроме того, одним из стратегических фокусов является адаптация структуры в соответствии с меняющимися внешними условиями. РЕХАУ собирается дальше улучшать цифровые сервисы и работать в области усиления культуры инноваций в компании. 

Какие выводы можно сделать за последние годы?

Трудности были, есть и будут всегда. Но они преодолимы, если у тебя есть воля к победе и команда профессионалов. Всё это есть в РЕХАУ. Мы меняемся, адаптируемся, обучаемся, смотрим шире на происходящее, делаем выводы из каждой сложной ситуации.

Важный принцип, который помогает нам достигать успеха, — это открытость. Мы всегда находимся в поиске новых партнеров. Поэтому, если вы дистрибьютор или специалист-монтажник, предлагаем вам сотрудничать и развиваться вместе с нами.

0 комментариев

Предыдущая статья

Теплый пол: часто допускаемые ошибки и как их избежать с РЕХАУ
Теплый пол: часто допускаемые ошибки и как их избежать с РЕХАУ

Следующая статья

Как монтажнику обезопасить себя от недобросовестных заказчиков
Работник и заказчик